1981dn (1981dn) wrote,
1981dn
1981dn

Categories:

Океанский флот казаков Власовых

Среди многочисленных знаменитостей Русского зарубежья не так уж и много лиц, достигших успеха на стезе предпринимательства, тем более несправедливо, что о многих их них в сегодняшней России даже не знают или же забыли. Одними из таких забытых героев русского бизнеса стали отец и сын Александр и Борис Власовы.
       
Александр Никифорович Власов (1884-1961)
Александр Власов 1880 1961 донской казак и судовладелец
Отец и сын Власовы были людьми непубличными, всю жизнь избегали внимания прессы, поэтому их фотографий сохранилось очень немного
Не так много известно и о жизненном пути отца и сына Власовых.

Известно лишь, что основатель династии судовладельцев родился в 1884 году под Новочеркасском в одной из станиц в семьей донских казаков-старообрядцев; в последующем Александр Власов получил инженерное образование и работал инженером в Одесском порту. В Одессе он встретил Веру,свою будущую жену, с которой обвенчался в 1910 году, там же в Одессе в 1913 году у супругов родился сын Борис. После революции и прихода к власти большевиков донской казак Власов решил не ждать когда новая власть придёт к нему домой с целью персонального расказачивания, а бежал с семьёй в соседнюю с Одессой Румынию. В Румынии Власов и начал свою карьеру бизнесмена - сперва как автодилер.
 Через некоторое время Александр Власов переключился с автомобилей на казавшийся более перспективным угольный бизнес - в 1925 он начал импортировать уголь из Польши в Румынию. Новый бизнес оказался вполне успешен и Власов решил свою угольную торговлю расширить - начал реэкспортировать польский уголь через Констанцу в Италию, зафрахтовав для этого несколько румынских грузовых судов. Поскольку растущая итальянская экономика требовала всё больше и больше угля объёмы торговли неуклонно росли - даже Великая Депрессия не помешала этому росту. Импортно-эскпортный бизнес Власова процветал и уже не ограничивался арендой чужих судов: к 1934 у созданной им судоходной компании
"Alexandre Vlasov Societate de Navigatione" было 5 собственных грузовых судов, каждое водоизмещением в 3000-4000 тонн - в основном это были подержанные, но вполне добротные корабли (Власовы и дальше будут верны подобному принципу: лишь изредка заказывать строительство новых судов, а вместо этого покупать подержанные суда у других судовладельцев, поскольку пополнение флота такими судами обходилось фирме намного дешевле); кроме Италии его корабли теперь также работали с портами Греции, Турции, Египта и других средиземноморских стран. Флот Власова рос из года в год как на дрожжах, росли и объёмы торговли: только в 1938 году корабли Власова, ставшего одним из ведущих углеторговцев Европы, перевезли более 2 миллионов тонн угля.
В том же 1938 году Александр Власов предусмотрительно перебрался из Румынии в Италию, в Милан, и за бесценок приобрёл некогда знаменитую, но ныне обанкротившуюся итальянскую компанию „Societa Italiana di Servizi Marittimi“, более известную как Sitmar - отныне в мире флот Власовых будет ассоциироваться именно с этой торговой маркой. Руководителем новой фирмы Власова стал его сын Борис, лишь недавно закончивший политехнический институт в Вене.
Но затем в Европу снова пришла война. Александр Власов опять предпочёл не искушать судьбу, а перебрался ещё дальше от охватившего Европу безумия - за океан, в Аргентину, где у него была дочерняя фирма (заодно купил себе там поместье площадью 5000 гектар). В Аргентине Власов пережидал войну, а в это же время в Европе его фирма Sitmar теряла один корабль за другим.
 Сразу по окончании войны Власов вернулся в Италию и немедленно приступил к  восстановлению своей морской империи - благо что США как раз приступили к послевоенной массовой распродаже своих военно-транспортных судов, нередко продавая почти новые суда
за бесценок. В 1947 Sitmar купила американский траснпорт "Vassar Victory" и переименовала его в "Castelbianco" - этот судно стало первым пассажирским кораблём фирмы Власовых, так как Александр Власов решил диверсифицировать свой морской бизнес - не ограничиваясь одними грузоперевозками охватить ещё пассажирский бизнес, рассчитывая поживится на массовой послевоенной эмиграции из Европы.
       
"Castelbianco", бывший "Vassar Victory"

     
Как и рассчитывал Власов, новое направление деятельности Sitmar оказалось очень успешным, тем более что ушлый казак предварительно договорился с правительствами Великобритании и Австралии, а также с Международной организацией помощи беженцам о преференциях и всяческом содействии его эмигрантскому бизнесу с их стороны. Хотя пассажирские корабли компании Sitmar работали и с портами Латинской Америки, и с США с Канадой, главным направлением деятельности компании стал вывоз эмигрантов из Британии, Италии, Греции и других европейских стран в Австралию - на этом рынке Власов с 1955 по 1970 был буквально монополистом, за 15 лет вывезя 50 тысяч европейцев на их новую родину в Южном полушарии.
Sitmar процветала, но финансовый успех и всемирная известность не вскружила голову отцу и сыну Власовым. Как и прежде они избегали внимания журналистов, предпочитали задёшево покупать подержанные корабли лишь изредка тратясь на заказ новых, по минимуму платили налоги: для этого свои суда они перевели под удобные флаги Панамы и Либерии, а сами стали резидентами безналогового княжества Монако - туда же они перевели свою головную фирму.
 Но на пассажиров их судов экономия никак не отражалась. Давно прошли те времена, когда эмигрантов набивали в трюм как сельди в бочку и везли через океан начинать новую жизнь: на судах
Sitmar пассажиров ждал комфорт по высочайшему уровню - бассейн, кинотеатр, детская комната, спортивный зал, кондиционеры... Неудивительно, что многие из эмигрантов потом с ностальгией - словно свадебное путешествие - вспоминали своё долгое (более месяца) плавание в Австралию на одном из кораблей Sitmar.
       
Интерьеры лайнера "
Fairsky" - на нём как и на большинстве других кораблей фирмы Sitmar не было традиционного разделения на классы




Лайнер "Fairsky", 12 500 регистровых тонн. Построен в 1941 году на одной из американских верфей, в годы Второй мировой служил как военный транспорт, а после войны был куплен фирмой Власова и переделан под лайнер на 1460 пассажирских мест.
         


Джулия Гиллард, премьер-министр Австралии в 2010-2013 годах. В 1966 вместе с родителями эмигрировала из Уэльса в Австралию на борту лайнера "Fairsky" компании Власовых.
         

"Fairwind" -лайнер тоннажом более 22 000 регистровых тонн - проходит Панамский канал. Этот корабль был создан в 1957 году по заказу знаменитой мореходной компании "Кунард" и первоначально назывался "Sylvania", а в 1968 году был продан компании Sitmar и переименован.
     
Другой знаменитый эмигрантский лайнер фирмы Власовых - Fairstar 1957 года постройки, 21 600 регистровых тонн. Кроме комфорта лайнеры компании Sitmar отличались надёжностью и безопасностью - за все послевоенные 40 лет не было ни одного кораблекрушения!
       
3 октября 1961 года Александр Власов скончался, его преемником в руководстве компанией стал сын, Борис Власов. Ещё более скрытный и необщительный, чем его отец, он успешно справился с руководством семейной океанской империей, тем более что испытания на прочность не заставили себя долго ждать: в 1967 году был заблокирован Суэцкий канал, через который его суда плавали из Европы в Австралию, в 1970 году правительство Австралии лишили его эмиграционный бизнес льгот и преференций, кроме того всё более настойчиво свою долю рынка отвоёвывал главный враг пассажирского мореплавания - самолёт. В той ситуации Власову не оставалось ничего другого, как вновь перепрофилировать фирму - с пассажирских перевозок Sitmar переключилась на круизный бизнес, для этого даже изменив своему обычному правилу не заказывать новых судов.
         
Круизный лайнер "
Pacific Dawn", 63 500 регистровых тонн - первоначально назывался "Sitmar Fairmajesty", был создан по заказу компании Власовых.

       
Переход Sitmar на новое направление бизнеса прходил не вполне гладко, новые круизные суда зачастую не приносили ожидаемой прибыли, задолженность фирмы постепенно росла, хотя и о банкростве компании речь пока не шла. Но в 1987 году после смерти бездетного Бориса Власова финансовое положение компании сразу же резко ухудшилось, и наследники судовладельца предпочли в 1988 году продать круизное подразделение фирмы Sitmar конкурентам за относительно низкую цену - за 210 миллионов долларов. Грузовые суда фирмы были переоформлены в новую компанию "V-Ships" ("V" означает "Vlasov"). Эта зарегистрированная в Монако фирма, флот которой насчитывает более одной тысячи судов, существует и поныне, а значит и поныне моря и океаны планеты продолжают бороздить корабли донских казаков Власовых.
       
Список пассажирских кораблей фирмы Власовых
Tags: флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

  • Короли и императрицы Тихого океана

    Когда речь заходит о знаменитых лайнерах XIX-XX веков первыми, конечно же, вспоминаются лайнеры-звёзды североатлантических пароходных линий,…

  • (no subject)

    Подробное воспроизведение затопления «Титаника» и «Британника» в реальном времени Затопление «Титаника» 14-15…

  • (no subject)

    Крупнейшие пассажирские суда разных стран мира накануне Первой мировой войны (июль 1914 года). 1. 16 крупнейших пассажирских пароходов мира,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments